Правила поведения пациентов

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

1.2. Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в ООО «Центр эстетической стоматологии «Аврора» (далее – Клиника) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Клиник, а также работников Клиники. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.

1.3. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Клиники, на сайте Клиники в сети Интернет.

 

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими – услуги гражданам и организациям, выполняемые Клиникой в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.

Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

Посетитель – любое физическое лицо, временно находящееся на территории Клиники для которого Клиника не является местом работы.

Лечащий врач – врач-стоматолог любой специальности, зубной врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения в Клинике.

 

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

3.1. Пациент имеет право на:

– выбор врача и медицинской организации в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

– профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

– получение консультаций врачей –специалистов;

– облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

– получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;

– получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;

– выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

– защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

– отказ от медицинского вмешательства;

– выражение информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

– непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получение на основании такой документации консультации у других специалистов;

– получение медицинских документов на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья, их копий и выписок из медицинских документов.

3.2. Пациент обязан:

– принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

– своевременно обращаться за медицинской помощью;

– находясь на лечение, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Клинике;

– проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;

– не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;

– своевременно являться на приеме и заблаговременно предупреждать о невозможности явки;

– сообщить врачу достоверную информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;

– информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представлять иные сведения, которые могут повлиять на качество услуг;

– ознакомиться и подписать информированное согласие на медицинское вмешательство и другие документы Клиники, связанные с профилактикой, диагностикой и лечением;

– ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;

– своевременно и неукоснительно выполнять предписания лечащего врача;

– немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

– не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Клиники;

– соблюдать установленный порядок деятельности Клиники и нормы поведения в общественных местах;

– посещать подразделения Клиники и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;

– при посещении медицинских кабинетов надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;

– не вмешиваться в действия лечащего врача, не осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;

– не допускать проявления неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Клиники;

– бережно относиться к имуществу Клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Клиники.

3.3. Пациентам и посетителям в целях соблюдения общественного порядка, антитеррористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, а также соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Клиники, пациентов и посетителей запрещается:

– приносить в здания и служебные помещения Клиники огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, которые могут представлять угрозу жизни и безопасности окружающих;

– иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);

– находиться в служебных помещениях Клиники без согласования;

– употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;

– курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и других помещениях Клиники;

– играть в азартные игры в помещениях и на территории Клиники;

– громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;

– оставлять малолетних детей без присмотра, несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Клиники только в сопровождении родителей, близких родственников или законных представителей;

– выносить из помещения Клиники документы, полученные для ознакомления;

– изымать какие-либо документы из медицинских кар, стендов и из папок информационных стендов;

– размещать в помещениях и на территории Клиники объявления без разрешения администрации Клиники;

– выполнять в помещениях Клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях;

– производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Клиники;

– находиться в помещениях Клиники в верхней одежде, грязной обуви;

– преграждать проезд санитарного транспорта к зданию Клиники.

 

4. ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ

4.1. Лечащий врач:

– организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;

– предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;

– предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;

– по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;

– при необходимости созывает консилиум врачей или обращается за консультацией к другому специалисту;

– рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;

– лечащий врач по согласованию с руководством Клиники может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ

5.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Клиники вправе делать им соответствующие замечания

5.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работниками Клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в здании, на территории Клиники, неисполнение законных требований работников Клиники, причинение морального вреда работникам Клиники, причинение вреда деловой репутации Клиники, а также материального ущерба ее имущества, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

СКАЧАТЬ