Правила оказания медицинских услуг

ПРАВИЛА, ПОРЯДОК, УСЛОВИЯ И ФОРМЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ И ИХ ОПЛАТЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила, порядок, условия и формы оказания медицинских услуг и их оплаты (далее – Правила) определяют правила, порядок, условия и формы оказания медицинских услуг и их оплату в ООО «Центр эстетической стоматологии «Аврора» (далее – Клиника).

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2023 г. № 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006» и иными нормативно-правовым актами.

2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА

2.1. Клиника оказывает первичную медико-санитарную и специализированную медицинскую помощь взрослому населению по обращению (далее – Пациент).

2.2. Лечащим врачом, то есть врачом, оказывающим медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в Клинике, является врач определенной стоматологической специальности, в зависимости от причины обращения пациента за медицинской помощью.

2.3. Лечащий врач назначается по выбору пациента или администратором Клиники по согласованию с пациентом.

2.4. Лечащий врач организует своевременное и квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, в необходимых случаях направляет на консультации к профильным врачам. Рекомендации врачей-консультантов реализуются по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев, угрожающих жизни и здоровью пациента.

2.5. Лечащий врач, по согласованию с главным врачом, может отказаться от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни самого пациента, в случаях несоблюдения пациентом врачебных предписаний, и условий, заключенного с ним Договора, или настоящих Правил.

2.6. Медицинские услуги оказываются пациентам на платной основе.

 

3. ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Клиника работает с 9.00 до 20.00 с понедельника по воскресенье по предварительной записи.

3.2. В праздничные дни режим работы регламентируется приказом генерального директора.

3.3. Информация о фамилии, имени, отчестве, специальности и квалификации специалистов находится на сайте https://estheticstom.ru и на информационном стенде (стойке) Клиники.

 

4. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ

4.1. Запись пациента на амбулаторный прием к врачу осуществляется у администратора Клиники и по телефонам 8 (4162) 31-00-33, +7-924-444-05-45.

4.2. При первичном обращении в Клинику Пациент должен предоставить документ, удостоверяющий личность.

4.3. При наличии показаний, лечащий врач вправе направить пациента на стационарное лечение в стороннее лечебное учреждение.

4.4. Повторный прием пациента осуществляется в день и время по предварительной записи, согласованной с врачом. Неявка на прием в назначенный день влечет правовые последствия в соответствии с договором оказания платных медицинских услуг.

4.5. В случае направления на консультацию или госпитализацию в стороннее лечебное учреждение, пациенту выдается направление установленного образца и выписка из медицинской карты.

 

5. ПРАВА ПАЦИЕНТОВ

5.1. При обращении в Клинику Пациент имеет прав на:

– выбор лечащего врача;

– профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

– получение консультаций врачей-специалистов;

– облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

– получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц которым, в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

– защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

– отказ от медицинского вмешательства;

– возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.

5.2. За реализацию прав пациента в клинике отвечает лечащий врач.

 

6. ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

6.1. Пациент обязан:

– соблюдать настоящие Правила;

– выполнять предписания лечащего врача;

– соблюдать правила гигиены, санитарные нормы нахождения в медицинском учреждении;

– уважительно относиться к другим пациентам и посетителям Клиники, к медицинскому и обслуживающему персоналу, соблюдать общепринятые правила этики и поведения.

 

7. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

7.1. Платные медицинские услуги предоставляются в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной медицинской помощи.

7.2. Платные медицинские услуги оказываются пациентам по их желанию на основе заключенного с ними Договора.

7.3. В день записи на первичный прием у администратора Клиники оформляется медицинская карта Пациента, договор на оказание платных медицинских услуг в 2-х экземплярах, необходимые приложения к договору, согласие на обработку персональных данных.

7.4. Перед лечением Пациентом заполняется анкета, которая является неотъемлемой частью медицинской карты Пациента.

7.5. В начале приема лечащий врач производит собеседования и осмотр Пациента, разъясняет суть диагностики и возможного лечения, объясняет последствия отказа от лечения и предполагаемые результаты лечения, степень риска лечения и возможные осложнения, согласовывает с пациентом этапы лечения, конструкцию протезов и материалов, доводит до сведения Пациента ориентировочную стоимость лечения, после чего с Пациентом оформляется информированное согласие на лечение и при необходимости предварительный план лечения.

7.6. Подробное описание оказываемых услуг отражается в медицинской карте Пациента и информированном добровольном согласии.

7.7. Услуги оказываются персоналом Клиники в помещении, на оборудовании и с материалами Клиники в соответствии с согласованным предварительным планом лечения.

7.8. Клиника не оказывает медицинские услуги в случае невозможности безопасного оказания услуг, в том числе, если врач выявил у Пациента аллергические реакции, противопоказания или определенные заболевания, препятствующие оказанию медицинских услуг, состояние алкогольного или наркотического опьянения.

7.9. Если в процессе оказания услуг возникла необходимость изменения плана лечения и (или) выполнения дополнительных действий по медицинским показаниям, то такие услуги выполняются по согласованию с Пациентом. Отказ Пациента от проведения дополнительных действий, связанных с медицинским вмешательством, оформляется письменно с разъяснением Пациенту последствий такого отказа.

7.10. Пациент подтверждает, что ознакомлен с информацией, касающиеся особенностей оказываемых услуг и условий их предоставления своей подписью в договоре и всех приложениях к договору.

7.11. Срок оказания услуг зависит от состояния здоровья Пациента, периода, необходимого для изготовления медицинского изделия и графика работы врача и указывается в Предварительном плане лечения.

7.12. После заключения договора пациент оплачивает в кассу Клиники стоимость медицинских услуг. Оплата за услуги врачу не допускается. В случае недостаточности у Пациента денежных средств для оплаты оказанных услуг, задолженность Пациента перед Клиникой оформляется Соглашением о предоставлении рассрочки платежа, которое является приложением к договору оказания платных медицинских услуг.

7.13. В случае изменения состояния здоровья Пациента в ходе лечения, Пациент обязан во время ближайшего посещения поставить в известность об этом своего лечащего врача.

7.14. В случае, если Пациент не может явиться на прием к своему лечащему врачу в назначенное время, пациент обязан заблаговременно сообщить об этом по телефону, но не менее чем за два часа до назначенного приема.

 

8. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ДОКУМЕНТОВ

8.1. Основными документами Пациента являются медицинская карта, договор на оказание платных медицинских услуг и приложение к договору об оказании медицинских услуг.

8.2. Медицинская карта больного хранится в регистратуре Клиники в течение 5 лет с момента последнего обращения Пациента.

8.3. Хранение медицинской карты самим Пациентом на дому, передача ее в другие лечебные учреждения, третьим лицам не допускается.

 

9. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

9.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется Пациенту лечащим врачом в доступной для него форме.

9.2. Информация о состоянии здоровья Пациента, о факте обращения его за медицинской помощью является конфиденциальной и защищена Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

9.3. Информация о состоянии здоровья Пациента может быть предоставлена в правоохранительные органы, органы дознания на основании письменного запроса и в случаях, предусмотренных законодательством.

 

10. ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА

10.1. При оказании медицинских услуг Клиника гарантирует:

– безопасность, которая обеспечивается строгим соблюдением всех этапов дезинфекции и стерилизации медицинских инструментов и медицинского оборудования путем санитарно-эпидемиологических мероприятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, а также использованием разрешенных к применению Минздравом РФ технологий и материалов;

– предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья Пациента с учетом его права и желания получать ее по доброй воле;

– оказание видов медицинских услуг в соответствии с лицензией;

– проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской деятельности;

– тщательное соблюдение технологии лечения, что предполагает профессиональную подготовку врачей и медицинских сестер;

– индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст Пациента, его аллергологический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения;

– мероприятия по устранению и снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после оказания услуги;

– проведение контрольных осмотров – по показаниям, после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;

– проведение бесплатных профилактических осмотров с частотой, определяемой лечащим врачом;

– динамический контроль за процессом выздоровления, реабилитации и результатов оказания медицинской услуги;

– достижение показателей качества медицинской услуги и эстетических результатов (с учетом имеющихся в отечественной медицине стандартов и алгоритмов, пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом).

 

11. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. При возникновении конфликта между пациентом и врачом, средним или младшим медицинским персоналом спорный вопрос решается Врачебной комиссией.

11.2. Вся информация о работе Клиники доводится до сведения пациентов в доступной форме на информационных стендах, расположенных в Клинике, а также на официальном сайте https://estheticstom.ru в сети Интернет.

 

СКАЧАТЬ